СДОО №124 Специализированная дошкольная образовательная организация №124

Воспитательно-образовательный процесс

 

Общеобразовательная коррекционно-развивающая программа СДОО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Созданные условия предметно-развивающей среды, квалифицированного персонала вызывает у детей чувство защищенности и радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует всестороннему развитию детей.

На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии и тяжелыми нарушениями речи. Повсеместно используются нетрадиционные методы технологии и современные методы работы в СДОО  ( Интерактивные игры, приемы ТРИЗ  ), включение родителей в деятельность СДОО (соревнования, конкурсы, совместные мероприятия.)  В основе программы  СДОО коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи  является « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищевой. Арбековой Н.Е., «Развиваем связную речь у детей  с ОНР», Агранович З.Е., /В помощь логопедам и родителям/ «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»,Агранович З. Е., «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» и т.д..

Лиманская О.Н. « Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год обу­чения

Повышению качества коррекционно-образовательной работы с детьми способствует рационально- организованная среда в группах, развивающая среда, создающая благоприятные условия для свободной деятельности, совместной работе педагога и с детьми, и развитию творческих способностей.

Основной формой организацией детской деятельности является игра

С целью выявления уровня развития детей, специалисты 3 раза в год (в начале года, в январе и в конце учебного года) проводят диагностическое обследование детей, что позволяет педагогам отслеживать динамику развития  детей и изменять индивидуальные планы работы с детьми с учетом их интеллектуальных и возрастных возможностей.

Коррекционная работа с детьми обязательно проводится совместно с воспитателями групп, муз. руководителями, также  сопровождается медицинским контролем со стороны  врачей-психиатров и невропатологов( по месту жительства). Диагностическая информация позволяет членам ГПМПК определить дальнейшую программу обучения в общеобразовательной школе и коррекционных классах  общеобразовательных школ.